С начала июля ОСАГО застраховали владельцы более 500 тысяч автомобилей, или 2,5% от общего количества машин. Но основной поток страхователей компании ждут в декабре. Как отмечают эксперты, повышенный интерес автовладельцев к ОСАГО может привести к снижению тарифов на добровольные виды страхования и к росту страхового рынка в целом.
Газета,
26 августа 2003 г.
«Автогражданка» вывезет весь рынок
1453 просмотра
Первые итоги "автогражданки" превзошли все ожидания страховщиков. С начала июля, когда закон об обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО) вступил в силу, свою ответственность застраховали владельцы более 500 тысяч автомобилей, или 2,5% от общего количества машин. Но основной поток страхователей компании ждут в декабре. Как отмечают эксперты, повышенный интерес автовладельцев к ОСАГО может привести к снижению тарифов на добровольные виды страхования и к росту страхового рынка в целом. Первые проблемы
Не успев стартовать, обязательная "автогражданка" столкнулась с определенными трудностями, прежде всего с нехваткой бланков, несогласованностью действий страховщиков и ГИБДД, а также с большим наплывом желающих застраховаться. Так, заместитель гендиректора страхового дома 'ВСК' Владимир Новиков жалуется на "некорректное поведение ряда сотрудников ГИБДД", которые имели большое количество необоснованных претензий к клиентам компании. Есть у страховщиков и другие проблемы. Директор по маркетингу 'АльфаСтрахования' Евгений Белобородов отмечает наличие белых пятен в нормативно-правовой базе, регулирующей действие ОСАГО. На практике компании сталкиваются с ситуациями, которые не прописаны в законе. По мнению Игоря Игнатьева, статс-секретаря ОАО "Росгосстрах", причина возникновения подобных трудностей в том, что к июлю, когда официально стартовала 'автогражданка', Российский союз автостраховщиков (РСА) и страховые компании не успели выработать единые методические рекомендации по применению коэффициентов, учитывающих мощность двигателя автомобиля. "Мы столкнулись с тем, что у некоторых марок автомобилей мощность двигателя просто не была указана в техпаспорте ТС", - подчеркивает Игорь Игнатьев. Впрочем, с 14 июля все вопросы, возникающие по обязательной 'автогражданке', можно задать по горячей линии, организованной Российским союзом автостраховщиков. Жители России могут позвонить по круглосуточному бесплатному федеральному номеру 8-800-200-2202, а москвичи - по номеру 956-6449.
Сверх ожиданий
Несмотря на разнообразные проблемы и сбои сами страховщики оценивают старт "автогражданки" как удачный. Впервые полтора месяца в уполномоченные страховые компании обратилось более 500 тысяч владельцев транспортных средств. Всего в стране состоит на учете 30 млн. единиц автотранспорта, хотя реально бегает по дорогам около 20 млн. машин. Однако основной поток страхователей, примерно половина автовладельцев, по мнению экспертов, пойдет к страховщикам в декабре - перед введением штрафных санкций за отсутствие полиса. Третья волна интереса автовладельцев к обязательному страхованию автогражданской ответственности ожидается в апреле, когда на дорогах появятся так называемые "подснежники", то есть те автовладельцы, которые традиционно пользуются своим транспортом только в летние месяцы. А значит, они не будут страховать свою ответственность до начала автомобильного сезона. С учетом этого для первого месяца существования 'автогражданки' 2,5% застрахованных машин, по мнению экспертов, не так уж и плохо. По крайней мере это больше, чем ожидали сами страховщики. Есть уже и первые выплаты по ОСАГО, что должно убедить автолюбителей в том, что закон действительно работает. По словам статс-секретаря "Росгосстраха" Игоря Игнатьева, страховые выплаты составляют от 1 до 100 тысяч рублей. "Достраховочные" полисы
Но главным успехом первых недель "автогражданки" страховщики считают стимулирование роста продаж на всем рынке автострахования - многие автовладельцы не ограничиваются полисами ОСАГО, а покупают еще и добровольную страховку по каско, то есть страхуют дополнительно машину от ущерба и угона. Многие также "достраховывают" и собственно свою гражданскую ответственность. По словам представителей страховых компаний, примерно четверть автовладельцев, уже купивших полис ОСАГО, приобрели дополнительный полис добровольного страхования гражданской ответственности с более высоким лимитом ответственности. Дело в том, что предусмотренное законом об ОСАГО ограничение страховых выплат по ущербу, нанесенному имуществу, суммой 160 тысяч рублей или чуть более 5 тысяч долларов не устраивает многих владельцев транспортных средств. Полис добровольного страхования гражданской ответственности подразумевает лимит в 10, 30 или 50 тысяч долларов. Поэтому большинство страховщиков предлагают автолюбителям в дополнение к полису ОСАГО приобрести полис добровольного страхования автогражданской ответственности с более высоким лимитом. Для того чтобы не дублировались обязательный и добровольный полисы, последний предусматривает франшизу на сумму лимита ОСАГО, то есть до 160 тысяч рублей ущерб компенсируется по полису ОСАГО, сверх него - по полису добровольного страхования гражданской ответственности. В различных страховых компаниях стоимость "достраховочного" полиса колеблется от 30 до 120 долларов в зависимости от страховой суммы. Впрочем, по мнению некоторых экспертов, возможна и другая схема. "Теоретически можно оплатить убыток по добровольному полису, а потом востребовать уже выплаченную сумму по полису компании, которая продала обязательное страхование", - полагает Игорь Александров, начальник отдела маркетинга департамента комплексного страхования "Ингосстраха". Перспективы рынка автострахования
Рынки добровольного и обязательного страхования неразрывно связаны между собой. В отличие от предыдущих лет, когда ведущим видом автострахования являлось каско, в дальнейшем основным станет страхование ответственности, утверждают участники рынка. "По количеству договоров страхование машин от угона и ущерба будет занимать, как и везде в мире, примерно 20-30%", - считает заместитель гендиректора страхового дома 'ВСК' Владимир Новиков. Эксперты ожидают, что приток клиентов по добровольному автострахованию будет наблюдаться только у компаний, активно занимающихся 'автогражданкой', поскольку клиенты не будут страховать ответственность и ущерб в разных компаниях - иначе им придется собирать два комплекта документов для выплаты.
По мнению заместителя гендиректора "АльфаСтрахования" Александра Башмачникова, рынок добровольного страхования ожидает ежегодное двух- трехкратное увеличение. А Людмила Братусь, советник президента СГ "Спасские ворота", отмечает, что только прирост продаж полисов по страхованию машин от угона и ущерба может составить около 50% в год. Правда, сейчас эксперты отмечают некоторый спад добровольного страхования и связывают это с психологическими причинами. Некоторые автомобилисты уверены, что они сами не нарушают правила, и надеются на получение возмещения ущерба в случае ДТП от страховщика стороны, виновной в аварии. Поэтому эта группа автомобилистов отказывается от страхования ущерба, забывая, что 'автогражданка' не защищает автомобиль от угона. Цены на страховку
Страховщики отмечают, что пока пересмотра тарифов по добровольным видам страхования не произошло, однако ожидается некоторое снижение цен в будущем - из-за изменения структуры рынка в сторону увеличения страхования ответственности. Людмила Братусь считает, что ждать снижения цен на рынке добровольного автострахования стоит не раньше весны будущего года. "К этому времени мы предполагаем снижение убыточности вследствие действия закона об 'автогражданке' и массового охвата им населения', - говорит представитель СГ "Спасские ворота". Глава дирекции страхования автотранспорта компании "НИКойл-Страхование" Олег Зевакин, напротив, считает, что цены на страховку машин от угона и ущерба упадут к началу следующего года в среднем на 15-20%. Игорь Александров уверен, что если механизм урегулирования убытков будет хорошо отрегулирован, то можно ожидать существенного снижения цен на добровольную страховку российских автомобилей. По страхованию иномарок каких-то существенных изменений на этом этапе эксперт не предвидит. В целом эксперты сходятся во мнении, что удачный старт обязательной "автогражданки" даст импульс развитию всего рынка страхования в целом. По некоторым оценкам, объемы рынка могут вырасти в несколько раз в ближайшие несколько лет. Однако в конечном итоге успех проекта сильно зависит от того, как страховые компании будут платить по 'автогражданке'. Ольга КУЧЕРОВА
Вся пресса за 26 августа 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
12 ноября 2024 г.
|
|
Компания онлайн, 12 ноября 2024 г.
ОСАГО на день — и нет проблем
|
|
ГТРК Самара, 12 ноября 2024 г.
Житель Самарской области пойдет под суд за обман страховой на 400 тыс. рублей
|
|
Коммерсантъ-Самара, 12 ноября 2024 г.
Жителя Отрадного подозревают в мошенничестве в сфере страхования
|
|
SecurityLab, 12 ноября 2024 г.
Утечка данных? Страховка возместит: новая защита россиян с 2025 года
|
|
Время Н, Нижний Новгород, 12 ноября 2024 г.
В Нижегородской области за год осуждены две группы страховых мошенников
|
|
ПРАЙМ, 12 ноября 2024 г.
ГД одобрила в первом чтении увеличение предельного срок ремонта по ОСАГО
|
|
Ведомости онлайн, 12 ноября 2024 г.
Страховщики могут запустить продукт по компенсации ущерба от утечки данных
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 ноября 2024 г.
Эксперты удивлены отсутствием роста тарифных показателей по страхованию от несчастных случаев
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 ноября 2024 г.
Страховщики ЕС должны иметь дополнительный капитал для активов, связанных с ископаемым топливом
|
|
Frank Media, 12 ноября 2024 г.
Страховщики запустят возмещение от утечек данных в 2025 году
|
|
Гудок, 12 ноября 2024 г.
В России будут возмещать ущерб от утечек данных
|
|
Коммерсантъ-Казань, 12 ноября 2024 г.
Татарстан увеличит страховой запас системы ОМС в 2025 году до 9,6 млрд руб.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 ноября 2024 г.
Британские покупатели с оптимизмом смотрят на будущее параметрического страхования
|
|
Tazabek, Бишкек, 12 ноября 2024 г.
Комитет ЖК рассмотрел законопроекты в сфере страхования и страховой деятельности
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 ноября 2024 г.
Социальная инфляция давит на цены страхования от несчастных случаев и ответственности
|
|
Коммерсантъ-Казань, 12 ноября 2024 г.
В Татарстане бюджет ОМС на 2025 год увеличат на 7,7 млрд руб.
|
|
СенатИнформ, 12 ноября 2024 г.
В СФ посоветовали россиянам не гнаться при инвестировании за большой прибылью
|
 Остальные материалы за 12 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|